По итогам анкетирования были получены следующие результаты. Подавляющее число респондентов 4 курса на вопрос " Репродуктивное здоровье - это…", ответили правильно: "Это состояние полного физического, умственного и социального благополучия", а с 1-ого курса всего лишь 24% студентов дали правильный ответ.
Проблема репродуктивного здоровья остро стала во всем мире, вот поэтому все силы должны быть направлены на ее решение. В первую очередь родители должны закладывать необходимые знания. На вопрос "Разговаривали с вами родители о репродуктивном здоровье", 47% первокурсников ответили "Да", в свою очередь 4 курс положительно ответил только 28%, а на вопрос "Заходит ли у вас в компании разговор о репродуктивном здоровье, о беременностях, абортах, половых контактах" − 52 % 4-курсников ответили, что регулярно обсуждают эти темы. Так же существует проблема плохого информирования, некачественная информация или просто напросто ее недостаток. Большинство студентов 1-ого и 4-ого курсов сходятся во мнении, что в наше время можно было бы лучше информировать учащихся, студентов по проблеме репродуктивного здоровья в СМИ, школах университетах, на телевидении.
Одним из нарушений репродуктивного здоровья являются ИППП. Как показало анкетирование не все студенты 1-ого курса знают, как можно предотвратить заражение, большинство написало при помощи воздержания от сексуальных контактов, но мы ведь все знаем, что ИППП можно заразиться и во время переливания крови и при использовании многократно одноразового шприца и мн. др.4-ый курс в области ИППП показал отличные результаты. На вопрос "ИППП можно заразиться во время…", все 100% респондентов ответили правильно, через переливание крови и незащищенного полового контакта, а предотвратить заражение ИППП, 86% ответили правильно.
Аборты, алкоголизм, раннее начало половой жизни, это и многое другое является так же неотъемлемой частью проблемы репродуктивного здоровья. ½ часть респондентов 4-ого курса и 1-ого считают оптимальным возрастом вступления в сексуальные отношения 16-18 лет. Раннее начало сексуальных отношений может привести к нежелательной беременности и как следствие к аборту. Увеличение абортов в наше время студенты связывают с тем, что люди стали более безответственные (67%), а вот 12% респондентов 1-ого курса считают, что у нас этой проблемы нет. Я с ними категорически не согласен, потому что ежегодно в мире производится 45 млн. абортов, в частности в Брестской области на 1000 женщин 48,5 случаев прерывания беременности. Эта цифра огромна, и эти 12% студентов просто не обращают внимание на такие случаи или не интересуются этой проблемой.
В нашем обществе сейчас трудно найти человека, который бы не употреблял алкоголь вообще.18% первокурсников и 14% студентов 4-ого курса ответили, что не употребляют алкоголь. Большинство употребляют, но только по праздникам. Эти данные, конечно, огорчают, но сейчас ведется очень большая работа со стороны государства, учреждений образования, медицинских учреждений по предотвращению алкоголизма. На социально-педагогическом факультете Брестского Государственного университета имени А.С. Пушкина действует волонтерское движение, которое вплотную занимается проблемами алкоголизма, курения, наркомании. Они проводят акции, флэш-мобы по предотвращению этих пагубных для здоровья человека привычек.
Во всех вопросах прослеживается тенденция, что 4-ый курс более грамотно отвечает на вопросы, давая правильные ответы. Это можно объяснить тем, что 1-ый курс еще не достаточно глубоко осознает значимость данной проблемы в современном обществе. Студенты же 4-ого курса, стали более взрослыми, начали смотреть на мир не только со стороны подростка, который желает узнать все, даже то, что запретно. Они проучились в университете 4 года, и преподаватели вложили в них очень крепкую базу знаний, при помощи которой объективно оценивают ситуацию и принимают правильное решение. В области репродуктивного здоровья 4-ый курс показал свои знания, которые, будем надеется, не будут расходится на практике с их поступками далее в непредсказуемой жизни.
Заключение
Для решения проблемы репродуктивного потенциала молодежи представляется необходимой реализация следующих медико-социальных мер.
Во-первых, "оздоровление" демографической ситуации и института семьи, то есть повышение престижа модели многодетной семьи; актуализация значимости официально зарегистрированного брака; снижение доли семей, возникших по причине наступления беременности; формирование ответственного отношения к планированию зачатия ребенка, рождению и воспитанию ребенка, как у будущих матерей, так и будущих отцов (даже в большей степени); создание установок тендерного партнерства и семейной толерантности.