· характерные заболевания для района деятельности аптеки
· возможности и условия поставки товара
· ограничение торговых и складских помещений
· процентное соотношение групп покупателей
· экономические факторы (оборачиваемость запасов, возможные размеры торговых надбавок, налогоёмкость итд)
· взаимная дополняемость товаров
· финансовая устойчивость и авторитет аптеки
· методы обслуживания населения
· степень обновления товарного ассортимента
· уровень квалификации персонала
· возможность сбыта и продвижения товара
· территориальное расположение
· информационный круговорот в системе «пациент–врач – аптека»
· устойчивость и гибкость ассортимента
20)
Изучение спроса связано с установлением фактического потребления лекарственных средств, выявлением закономерностей спроса с учетом динамики и целого комплекса факторов, влияющих на их потребление. Поэтому основной целью из конъюнктуры реализации лекарственных средств является установление, в какой мере конкретное состояние реализации их соответствует спросу, как будут изменяться эти показатели в ближайшем будущем и какие меры необходимо при, чтобы добиться безотказного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и другими изделиями медицинского назначения, и как все это влияет на показатели финансово-хозяйственной деятельности аптечных учреждений.
Процесс определения потребности в ЛС можно условно разделить на три составляющие:
прогноз потребности;
формирование заявки;
информационное взаимодействие участников лекарственного обеспечения.
Для рационального прогнозирования потребности в ЛС учитываются следующие факторы:
история и объемы реализации ЛС в предыдущие периоды;
данные об остатках ЛС в аптеках и на складах;
данные о количестве пациентов с определенной нозологией заболевания.
При этом нужно принимать во внимание, что потребность – это конкретная форма нужд потребителей, обусловленная их индивидуальными запросами и возможностями. Объемы потребления ЛС по льготным рецептам обусловлены численностью потребителей (т.е. льготников), уровнем и структурой заболеваемости в конкретном регионе, номенклатурой ЛС по международным непатентованным наименованиям (МНН) и по торговым наименованиям (ТН). При определении потребности необходимо учитывать данные персонифицированного учета по отпущенным ЛС.
Платежеспособная потребность в ЛС, то есть потребность, подкрепленная финансовыми возможностями потребителя (в программе ОНЛС – это бюджетные возможности) по возмещению стоимости ЛС, предназначенных для льготных категорий граждан, формирует фактический спрос. Следовательно, в конкретной ситуации прогнозируется объем спроса на необходимые лекарственные средства, оплачиваемые из государственного бюджета. Объем финансовых средств на льготное лекарственное обеспечение определяется Федеральным законом о бюджете.
С целью оптимизации определения потребности лекарственные препараты можно условно разделить на три группы с учетом особенностей их потребления: