Девочка была изображена в центре листа, словно парила в воздухе, в пустоте. Арттерапевт обратила внимание Бируте на это, и тогда она взяла кисточку, но поначалу не знала, что рисовать. Затем ее рука сама стала изображать полукруги. Получилось нечто, напоминавшее сердце, обрамляющее фигуру девочки. Во время обсуждения рисунка Бируте сказала, что сердце словно охраняет девочку, ассоциируясь у нее с матерью, ангелом-хранителем или Богом. В оставшееся время занятия они подвели итоги работы. Арттерапевт отметила ее активность, жизнелюбие, способность играть, заниматься творчеством, находить умиротворение в общении с природой. Бируте сказала, что ее эмоциональное состояние и жизненный тонус действительно улучшились, она стала более оптимистично смотреть в будущее, получила для себя новый, интересный опыт, связанный с творческой работой, проявлением себя через рисунок и беседу. При выписке в истории болезни Бируте было отмечено: «Общее физическое и психоэмоциональное состояние пациентки улучшилось»»[1].
Таким образом, в медицине успешно используют техники арттерапии в работе с психосоматическими заболеваниями. К таким техникам можно отнести: изотерапия, музыкальная терапия, работа с глиной, с песком, цветотерапия. Также можно использовать куклотерапию, сказкотерапию, особенно в отношении детей (когда они представляют свои страхи, болезни в виде персонажей, образов, таким образом, в виде игры выясняются причины психосоматического заболевания, что облегчает дальнейшую работу с пациентом).