This is an example of a HTML caption with a link.

Фактическое состояние опорно-двигательного аппарата (осанки)

Под физическим состоянием и состоянием здоровья следует понимать совокупность показателей, характеризующих физическое развитие, функциональные возможности, уровень развития основных двигательных способностей. Объективная оценка физического состояния и установление его динамики во времени являются непременными условиями эффективного управления учебно-тренировочным процессом.

Принято считать, что интегральным показателем физического состояния занимающихся являются результаты в отдельных видах программы. Однако спортивно-технические результаты, хотя и отражают состояние специальной работоспособности занимающихся, тем не менее не позволяют в полной мере оценить различные стороны подготовленности. Более того, спортивно-технические результаты не всегда дают возможность определить сильные и слабые стороны подготовленности и, как правило, выбрать наиболее эффективные направления в учебно-тренировочном процессе на предстоящий этап подготовки.

Оценка физического состояния включает в себя педагогический, медико-биологический и психологический разделы и предусматривает ряд организационных и методических приемов, направленных на создание системы непрерывного контроля за физическим состоянием учащихся и студентов в многолетнем учебном процессе физического воспитания.

определение оптимального объема показателей для оценки данных каждого раздела контроля;

выбор тестов, достаточно полно отражающих искомые показатели и в то же время удобных для массовых измерений;

соответствие выбранных тестов математико-статистическим критериям надежности, объективности и информативности [8].

Для занимающихся серия тестов должна включать: для определения силовых способностей мышц ног - прыжок в длину с места; мышц плечевого пояса и рук - подтягивание на высокой перекладине; для оценки выносливости - бег на 3000 м; для оценки скоростных способностей - бег на 100 м [23].

Одновременно с оценкой соматической зрелости, развития костной системы использовались тесты по физической подготовленности обследуемых групп. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4. Характеристика показателей уровня физической подготовленности юношей контрольной группы.

Контрольные

упражнения

Контрольная группа.

Оценка

5

4

3

Бег 100 м, (сек.)

14,3

14,2

14,9

15,5

Подтягивание на перекладине, (количество раз)

6,8

11

9

7

Прыжок в длину с места, (см)

230

230

215

193

Бег 3000 м (мин)

13,3

14,2

15

15,5

Таблица 5 Характеристика показателей уровня физической подготовленности юношей экспериментальной группы.

Контрольные

упражнения

Эксперимен-тальная гр.

Оценка

5

4

3

2

1

Бег 100 м, (сек.)

14,5

13,0

13,5

14,0

14,3

14,7

Подтягивание на перекладине, (количество раз)

7

15

12

10

8

5

Прыжок в длину с места, (см)

225

250

235

225

210

220

Бег 3000 м (мин)

13,2

13,0

13,30

14,0

14,40

15,10

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6